round image on layout top

Что делать, пока сантехник не пришёл

27 октября 2016, автор manager divider image

сантехник

И услугами которого можно воспользоваться на сайте.

800 РУБЛЕЙ ЗА 3 МИНУТЫ В этом году приход весны совпал у меня с переездом на новую съемную квартиру. Первое же утро после новоселья омрачилось неполадками с сантехникой, и я вызвала мастера через диспетчерскую ДЕЗ. Тот пришел, поулыбался, что-то подкрутил за 3 минуты и заявил: с вас 800 рублей. Я изумилась — за что? «У нас официально такие расценки», — не моргнув глазом выдал сантехник. Хорошо, говорю, тогда давайте квитанцию — я хозяину квартиры передам, чтобы он мне расходы компенсировал. Мастер замялся и предложил: давай 500 рублей и обойдемся без квитанций. Вот это живут сантехники — полтысячи за 3 минуты работы! Не то чтобы из зависти, но я все же продолжила требовать квитанцию — мол, и пятисот лишних рублей нет, все на плату за съем жилья ушло, а без подтверждающей бумажки мне за вызов мастера ни копейки не возместят. «Ну, если без квитанции не хотите, тогда… вообще платить не надо — я в диспетчерской скажу, что у вас было все в порядке», — неожиданно сказал сантехник и… ушел! Очень удивленная и даже слегка испуганная (а вдруг он обиделся, потом мстить вздумает, не придет на следующий вызов или схалтурит?), я пригласила в прямой эфир программы «Я — потребитель!» на радио «КП» (97,2 FМ) авторитетного эксперта по правам потребителей в сфере ЖКХ, опытного адвоката Дмитрия ЛЕСНЯКА. — Не думайте, что вы обделили сантехника, — сразу успокоил адвокат. — На самом деле, судя по всему, в итоге он поступил с вами так, как положено по законодательству. — То есть приход мастера, осмотр и наладка сантехники бесплатно — это по закону?! — Именно так. Большинство жильцов-потребителей даже не догадываются, на что мы имеем право, ежемесячно оплачивая в квитанции за ЖКУ графу под названием «Техническое обслуживание и ремонт жилого помещения». Внимание, раскрываем секрет: в эту статью входит, в частности, мелкий ремонт, в том числе и сантехнический: замена прокладок, регулировка бачков унитаза, устранение протечек и другие работы, которые утверждены специальным перечнем. — Такой список утверждается местными властями в каждом регионе, — поясняет Дмитрий Лесняк. — Еще важно знать, что есть основополагающий документ — постановление правительства России о правилах содержания общего имущества многоквартирного дома. В этом документе перечислено, какие части жилого здания относятся к общему имуществу дома, ремонт и содержание которого оплачиваются жильцами совместно в составе ежемесячных взносов за ЖКУ. Иными словами, обслуживать такое общедомовое имущество работники ДЕЗ, ЖЭКов и прочих жилконтор обязаны без дополнительной оплаты, приходя по нашим вызовам безвозмездно. Так, в частности, они должны выполнять работы, связанные с наладкой системы отопления, включая батареи в квартирах жильцов (не забудьте об этом до начала следующего отопительного сезона!). Горячая тема замены прокладок в сантехнических устройствах и устранение протечек всякого рода (независимо от причин их возникновения) — тоже из этой серии: с нас не имеют права драть плату! Обслуживание и наладка газового оборудования, включая ремонт газовых плит, даже если они принадлежат лично жильцам, находясь в приватизированной квартире, также входят в число работ без дополнительной оплаты. Сюда же включаются профилактика, ремонт электроплит, в том числе замена конфорок. (Тут вспомнилось, как хозяин квартиры при мне отдал 500 рублей дезовскому газовщику за проверку работы кухонной плиты, а ведь мог бы, получается, сэкономить!)

Похожие статьи:


Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий


Имя: *

Почта: *

Сайт:



bottom round image

footertop right
© Строительство и ремонт
Яндекс.Метрика