Работа над дизайном этой квартиры началась еще до того, как владелец квартиры стал жить со своей будущей женой. Изначальную концепцию интерьера пришлось менять в пользу более семейных решений, зато теперь квартира превратилась в то, что принято называть домашним гнездышком.
Однокомнатная квартира площадью шестьдесят пять квадратных метров расположена в спальном районе Киева. Заказчики – молодая пара без детей – нуждались в максимально открытом пространстве, но при этом хотели иметь возможность уединяться в ночной зоне. Поэтому планировка жилья получилась смешанной- условно студийной. Геометрию квартиры видоизменили с помощью полупрозрачных перегородок, чтобы получить многогранный оупен-спейс без острых углов. При этом важно было продумать пространство таким образом, чтобы избежать обходов новых конструкций. Форма перегородок повторяется в деталях декора и мебели.
Особое внимание авторы проекта Дмитрий Аранчий и Вячеслав Кирпач уделили проектированию систем хранения – членению на отсеки и вырезам для открывания. Это придало мебели нестандартный вид и сделало интерьер более целостным, позволив хозяевам сэкономить на покупке ручек.
Высокое окно между кухней и спальней служит дополнительным источником освещения для зоны приготовления еды. «Остров» выполняет сразу несколько функций – дополнительной столешницы, места хранения домашней винотеки и обеденного стола на три – пять персон.
Дмитрий Аранчий – руководитель архитектурной студии и автор концепции, – поклонник алгоритмических методов проектирования. Так, в качестве модульной структуры оформления открытого пространства взята решетка равносторонних треугольников со стороной шестьдесят сантиметров. Полноформатные треугольники представлены полиуретановыми и зеркальными панелями на стенах. Рабочий уголок частично отделен от остальной части оупен-спейса стеклянной перегородкой, форма которой расширяется ближе к потолку – тут минимизированы шансы зацепить ее выступ. Стеклянной перегородкой обособлена и зона отдыха на диване. Эти конструкции украшает узор, но не из правильных треугольников, как на стене, а из параметрических кривых роз, которые «открываются» ближе к середине полотен. Выполнены они из стекла: фон – из сатинированного, сами же розы – из прозрачного.
Цветовое оформление выбрали яркое: на белом фоне акцентами выступают промежуточные оттенки между синим и зеленым. Хозяйка дома – египтолог, а бирюзовый цвет был в Древнем Египте традиционным при оформлении жилищ. Редкие элементы с древесной фактурой создают в студии уют. Кухня выдержана в коричневых тонах, в санузле акцентным выступает оранжевый цвет.
Источник – «Domus Design»