Развитие автомобилестроения, в соответствии с перспективными типажами, кроме указанных преимуществ, является совершенно необходимым и единственно возможным способом рационального планирования развития промышленности. В автомобилестроении используют внутришлифовальные станки. Внутришлифовальные станки в основном предназначены для шлифования внутренних цилиндрических и конических отверстий. Если в условиях капитализма потребность в тех или иных типах автомобилей определяется спросом на них, который и регулирует производство, то в условиях социалистической экономики с планируемым производством и поставками автомобилей потребность народного хозяйства в тех или иных типах должна выражаться в организованной научно обоснованной форме, каковой являются перспективные типажи автомобилей.
Разработка перспективных типажей автомобилей была начата в 1942 г. по инициативе академика Е. А. Чудакова в Автомобильной лаборатории Академии наук СССР. Непосредственное участие в этой работе принимали НАМИ и ЦНИИАТ. При этом были сформулированы основные принципы построения типажей и разработаны первые их варианты. В дальнейшем изучение требований эксплуатации к развитию конструкций отечественных автомобилей и формированию перспективных типажей велось в основном в Институте комплексных транспортных проблем Госплана СССР (ИКТП). На основе этих работ Научным автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) Минавтопрома совместно с автомобильными заводами разрабатывались перспективные типажи автомобилей, определявшие на очередные периоды техническую политику развития отечественного автомобилестроения.
Последние перспективные типажи автомобилей утверждены Минавтопромом на 1971—1980 гг. В табл. 5 и 6 приведены основные параметры автомобилей малой грузоподъемности, предусмотренные типажом.
Смотреть также
Летние шины: особенности и критерии выбора
При выборе шин на летний сезон важно учитывать несколько ключевых факторов, чтобы обеспечить безопасность и …