Мы живем в довольно сложную для бизнеса эпоху, когда, казалось бы, потребителей ничем уже не удивишь. Бизнесу приходится пробиваться сквозь ряды конкурентов и бороться за каждого клиента в отдельности, доказывая свою надежность и качество предоставляемых услуг. И удается это далеко не всем.
Нас постоянно окружают мириады торговых марок и брендов, запомнить которые просто невозможно. Ваша фирма может предоставлять отличные или даже уникальные услуги, но рискует так и остаться незамеченной. Выход из этой ситуации есть – создание своего оригинального и запоминающегося фирменного стиля. Научно установлено, что в современных условиях агрессивной информационной среды человеку необходимо 15-20 раз столкнуться с брендом, причем в разных форматах, чтобы запомнить его и в дальнейшем ассоциировать с Вашей компанией. Именно поэтому необходим единый фирменный стиль, проникающий в сознание клиента на каждом шагу, от рекламы на улице и визиток, до дизайна торговой площади и фирменных бланков. Основой корпоративной идентификации должен служить интернет-сайт компании.
Условно корпоративный стиль можно разделить на несколько элементов:
Идентификационный – логотип, шрифты, фирменные цвета, все то, что будет присутствовать на каждом предмете, связанном с фирмой, на рекламной продукции и документации. Это – базовый элемент фирменного стиля.
Презентационный – рекламные материалы, визитные карточки сотрудников, фирменные бланки организации. Этот элемент присутствует на первоначальном этапе знакомства потребителя с вашим бизнесом и способствует закреплению ассоциаций с ним.
Коммуникационный – дизайн офисных помещений, торговых площадей, униформа и спецодежда Термит сотрудников, упаковка товаров. Наиболее сложный и объемный элемент, полностью погружающий клиента в корпоративную атмосферу и вырабатывающий у него лояльность.
В настоящее время крупные компании тратят огромные средства на разработку фирменных стилей и ребрендинг. Достаточно вспомнить таких гигантов как МТС, Билайн, Сбербанк России, РЖД, авиакомпанию S7 (бывшую «Сибирь»). На начальном же этапе становления бизнеса или для небольшой компании таких затрат не требуется. Достаточно разработать основные элементы и придерживаться их на доступных уровнях – при заказе сайта, рекламной продукции, оформлении документов. Такой ход неизменно привлечет внимание клиентов к Вашей фирме, поднимет ее имидж и выделит среди конкурентов.
Смотреть также
Летние шины: особенности и критерии выбора
При выборе шин на летний сезон важно учитывать несколько ключевых факторов, чтобы обеспечить безопасность и …