round image on layout top

Вот и вспомнили об ответственности СРО за отсутствие средств компфонда на спецсчёте. Ждёт ли нарушителей кара? Да, но совсем не моментальная…

8 ноября 2016, автор news divider image

ОТ РЕДАКЦИИ. Предлагаем Вашему вниманию, уважаемые читатели, текст автора-инкогнито, посвящённый злободневной теме – размещению средств компфонда на спецсчетах. Слово – нашему автору.

***

Наконец-то, заговорили об ответственности саморегулируемых организаций за то, что они не перевели средства компфондов на спецсчета в уполномоченные для их хранения банки. Какая же кара ждёт нарушителей? Давайте попробуем разобраться.

Сколько ни смотри в Градостроительный кодекс РФ, а никакой меры ответственности там не найдёшь. По закону надо было до 1 ноября открыть счёт и разместить средства. Но вот дальше в законодательстве уже идут одни «если»… Или языком документа – ряд исключений.

Понятно, что представители Ростехнадзора, НОСТРОЙ и НОПРИЗ, видя такую «мыльную» ситуацию, говорят, что сейчас не будут исключать из Госреестра до 1 июля, разъясняя эти исключения весьма оригинально: сколько есть денег, столько и размещайте. И так до 1 июля. А потом уже должно быть не просто «сколько есть», а исходя из того, сколько членов в СРО и каков их уровень ответственности.

Понятно также и то, что за теми саморегуляторами, которые сейчас средства компенсационных фондов не разместят, начнётся очень плотное и предметное наблюдение. Надзорное ведомство вместе с Нацобъединениями будут выяснять, в каком состоянии находятся средства компфондов, почему они не размещены на спецсчетах в уполномоченных банках.

Конечно, за неразмещение средств на спецсчёте оснований для исключения СРО из Госреестра нет. Хотя надо оговориться, что отсутствие компфонда, согласно статьи 55.2 ГрК, уже является основанием для исключения из Государственного реестра саморегулируемых организаций. Но эта мера в ситуации с неразмещением средств КФ в уполномоченных банках, как говорится, совсем «не катит».

И в результате напрямую исключить СРО из Госреестра никак не получится, даже если у неё есть средства, а она их так и не разместила. С такими саморегулируемыми организациями начнут разбираться только после 1 июля.

Вот и исполнительный директор Национального объединения строителей Виктор Прядеин напомнил со страниц сайта РИА Недвижимость о том, что с 1 октября 2017 года Ростехнадзор может начать исключать СРО, не выполнившие требование по переводу средств в уполномоченные банки до конца переходного периода реформы – 1 июля следующего года, из реестра саморегулируемых организаций.

Благодаря разъяснениям господина Прядеина, «философия» ностроевцев выглядит следующим образом. Средства компенсационного фонда формируются на спецсчёте. Это – раз. Если на спецсчёте нет средств, значит, КФ не сформирован. Это – два. В-третьих, то, что есть в депозитах или ещё где-то – то представителям Нацобъединений, по их же словам, такое совсем не интересно. Мол, мы не знаем, что это за средства. Вот есть спецсчёт и есть на нём средства – это компенсационный фонд. Если нет спецсчёта или на нём нет достаточного количества денежек, исходя из сегодняшнего состояния членов, значит, секир башка вам, господа саморегуляторы! Но только после 1 июля. А всё это потому, что сейчас не совсем понятна ситуация: сама статья о наличии компфонда на спецсчёте есть, а санкций за неразмещение средств на нём пока нет.

Однако рекомендовать СРО не размещать средства на спецсчёте тоже нельзя, ибо очевидно, что в такой ситуации организация попадает «на карандаш» у Ростехнадзора.

Рассуждать будут примерно так: весь компенсационный фонд – это то, что на спецсчёте. Если на нём ничего нет, значит, и компенсационного фонда у СРО нет. На это, кстати, указывалось тем, у кого деньги остались в банках-банкротах. При этом никто не говорит, что не надо восстанавливать, хотя ещё конкурсные процедуры не закончились. Сказано просто, что к 1 июля надо восстанавливать по факту. Какая логика? Да простая! То есть до 1 июля СРО должна разместить на спецсчёте деньги. Если не может, значит, у неё их нет. И значит, такая саморегулируемая организация подлежишь исключению из Госреестра.

Конечно, прав Виктор Прядеин. Более того, с 1 октября Ростехнадзор не только не захочет, а он даже не станет по закону рассматривать ситуацию: «Могу – не могу». РТН просто с 1 октября будет исключать всех, кто до 1 июля 2017-го не перевёл средства в уполномоченные банки.

Любопытный факт. Как стало известно, готовится к рассмотрению дело о том, что одна СРО не исполнила требования в полном объёме. То есть спецсчёт она открыла, а деньги туда не перевела. Как выяснилось, у этой СРО депозит безотзывный, и банк ей просто не отдаёт деньги. Не отдаёт, и всё – хочешь, иди в суд. Поэтому такая ситуация, при которой спецсчёт есть, а денег нет – может ещё не раз повториться.

Ростехнадзор об этом прекрасно осведомлён и тем не менее с 1 июля будет плотно составлять список тех, кого он с 1 октября будет исключать из Госреестра.

Однако вернёмся к началу разговора. Как скоро накажут СРО, которая пока ещё не торопится открывать спецсчёт? Однозначно, моментальная кара не придёт.

Грубо говоря, если с 1 ноября СРО не открыла спецсчёт, то ничего сразу и не будет. Кроме того, что её в книжечку запишут и будут за ней следить предметно и очень внимательно. Любые направления документов в Ростехнадзор, понятное дело, будут блокированы.

Но напрямую исключить из Госреестра за то, что СРО не отрыла до 1 ноября спецсчёт, никто не сможет!

Есть предположения, что после проверки и предписания ростехнадзоровцы выпишут когда-то ближе к лету штраф в размере 50 тысяч рублей. Хотя и это очень сомнительно. Нигде, в том числе и в КоАПе, не предусмотрено такого нарушения, как неоткрытие спецсчёта.

В общем, снова и снова невольно приходишь к выводу, что в нашем полусыром строительном законодальстве очень мало инструментов, побуждающих быстрее выполнить самое главное требование – перевести средства компфондов на спецсчета в уполномоченные банки

Что имеем в сухом остатке? Конечно, надо бы выполнить требование о перечислении средств в уполномоченные банки, дабы денежки больше не пропадали в ненадёжных кредитных организациях. По сути, это главный посыл нового закона. Так сказать, забота о директорах-оптимистах, которые продолжают верить в свои банки.

При этом никакое наказание за этот проступок законом не предусмотрено. Да и вреда от этого нарушения нет саморегулированию, ни всей важнейшей отрасли России. Согласитесь, от того, на каком счёте лежат деньги, не зависят ни повышение качества строительных работ, ни уменьшение травматизма на объектах, хотя именно это и есть основные цели саморегулирования.

И в этой ситуации некрасиво, мягко говоря, ведёт работу наше главное ведомство – Минстрой России: не о человеческих жизнях беспокоятся чиновники, а о том, на каком счёте лежат деньги!

Доходит до смешного: даже на те саморегулируемые организации, у которых средства компфондов уже давно размещены в том же Сбербанке, тоже идёт давление: положи денежки на спецсчёт! Ведь именно на нём Минстрой с РТН и Нацобъединениями смогут посмотреть на средства КФ через выписку. Картина – смотрины денег! На слово не верим, посмотреть хотим!

Министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень на одном из мероприятий обронил: дескать, посмотрим 1 ноября, сколько денежек у них, саморегуляторов, осталось.

В этих «смотринах» участвуют и все полтысячи СРО строительной отрасли: раз чиновники хотят, то мы готовы…

Ну что тут скажешь? Срамота! Тем ли должны заниматься государственные мужи, когда люди гибнут на стройках, как и прежде?!

ОТ РЕДАКЦИИ. Такое мнение высказал наш автор. А что по этому поводу думаете Вы, уважаемые читатели, специалисты строительного саморегулирования? Не могут ли, правда, последовать внеочередные карательные меры из-за того, что директора СРО недостаточно быстро – по мнению чиновников – переводят деньги в предписанные банки?

Источник: http://zanostroy.ru/news/2016/11/08/6047.html

Похожие статьи:


Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий


Имя: *

Почта: *

Сайт:



bottom round image

footertop right
© Строительство и ремонт
Яндекс.Метрика