Лишний билетер. Все, что нужно знать о конфликте ticketland.ru и bileter.ru

efdad4b20eed01b79f53915ebb61a54fВ марте этого года руководство билетного оператора tick­et­land.ru пожаловалось губернатору Петербурга Георгию Полтавченко на противозаконную деятельность ДТЗК (bileter.ru), мешающую компании выйти на петербургский рынок. В письме представители tick­et­land.ru обвинили ДТЗК в  нанесении урона статусу просвещенной столицы и вреда культурной сфере города. АБН разбиралось в конфликте конкурирующих организаций.

В начале весны 2017 года гендиректор крупнейшего оператора билетов в России «МДТЗК» (брэнд ticketland.ru) обратился с открытым письмом к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с жалобой на деятельность дирекции театрально-зрелищных касс (брэнд bileter.ru). В обращении к градоначальнику руководство московской компании винит коллег в противозаконной деятельности, не позволяющей выйти на петербургский театральный рынок. Ticketland.ru обвиняет ДТЗК в «выводе финансовых средств в обход городского бюджета, нанесении урона статусу просвещенной столицы и вреда ее культурной сфере». В ответ руководство петербургского билетного оператора называет все обвинения в свой адрес необоснованными и обещает защищать свою деловую репутацию всеми законными способами.

Представляем участников конфликтов

«Московскую дирекцию театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс» основали в 1925 году, когда в Москве создали Центральную театральную кассу. Ее преобразовали в 1948 году в «Московское объединение театрально-зрелищных касс», а в 1964 году присвоили название МДТЗК.

Власти Москвы дважды пытались выставить 100% акций компании на торги. В 2010 году столичное правительство планировало продать унитарное предприятие за 318 млн рублей. Тогда за несколько дней до торгов актив был снят с продажи по неназванным причинам. В 2012 году начальную цену актива установили на уровне 449 млн рублей.

Как указывали в СМИ, на покупку «МДТЗК» претендовали две крупных организации. Первым было агентство «Кассир.ру», основной конкурент дирекции на московском рынке. Его контролирующим акционером является бизнесмен Евгений Финкельштейн. Еще одним претендентом стало агентство «Юнайтед Арт Тикетс», партнер «МДТЗК» по билетному бизнесу. Компании «Юнайтед Арт Тикетс» и принадлежал бренд Ticketland.

В итоге, «Московская дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс» досталась владельцам «Юнайтед Арт Тикетс». Сейчас уставной капитал МДТЗК на 100% принадлежит кипрскому офшорной компании «Фолдбан инвестментс лимитед». По данным портала Kartoteka.ru, в 2015 году чистая прибыль «МДТЗК» составила более 326 млн рублей, выручка превысила 1 млрд рублей.

Петербургская «Дирекция театрально-зрелищных касс» моложе, она ведет свою деятельность с 40-х годов XX века. Сейчас уставной капитал фирмы принадлежит комитету имущественных отношений городского правительства. ДТЗК распространяет билеты через кассы, а также через портал bileter.ru. Генеральный директор фирмы Сергей Назаров, ссылаясь на аудит и отсутствие претензий антимонопольной службы, сообщил, что доля ДТЗК на петербургском рынке составляет около 27%. По данным комитета имущественных отношений, по результатам 2015 года дирекция перечислила в бюджет города 35% от чистой прибыли – около 17 млн рублей.

Театр начинается со шлюза

В конце прошлого года представители ticketland.ru провели переговоры с руководством ряда петербургских театров. «В частности, мы общались с руководством Дворца культуры имени Горького, Театра музыкальной комедии, Большого Санкт-Петербургского Цирка, Большого Драматического Театра имени Товстоногова», — рассказал АБН пресс-атташе компании Александр Пушкаш. По его словам, «МДТЗК» предложила распространять билеты с низкой в сравнении с остальными операторами комиссией.

В ticketland.ru также отметили, что представители театров восприняли предложение о возможном сотрудничестве позитивно. Одновременно с проведением переговоров руководство московской компании начало рекламную кампанию в Петербурге. На улицах города разместили рекламные щиты с Арменом Джигарханяном, Геннадием Хазановым и Ноной Гришаевой, а в отделах по маркетингу начали разрабатывать программы лояльности с начислением бонусных баллов и внедрением подарочных карт.

Но без письменного согласования с «Дирекцией театрально-зрелищных касс» руководители площадок не могли распространять билеты через системы московского оператора. «Однако после переговоров с ДТЗК театры неожиданно начали отказываться от сотрудничества и даже от общения с представителями Ticketland.ru. Более того, ДТЗК игнорирует запросы представителей театров, оставшихся заинтересованными в партнерстве. В предоставлении шлюза для подключения к UNITICKET дирекция также отказывает, мотивируя это решение «интересами города», — уверяют в «МДТЗК».

Тогда руководство московской компании направило запросы в приемную губернатора города, федеральную антимонопольную службу и прокуратуру. В ответе на заявление Ticketland.ru вице-губернатор города Владимир Кириллов пообещал рассмотреть заявление общим собранием участников ДТЗК и прокуратурой Петербурга. В антимонопольной службе России сообщили о передаче дел о нарушении законодательства, заявлений и материалов петербургскому управлению ведомства. В городской прокуратуре перенаправили обращения в управление МВД по Петербургу и Ленобласти. Сотрудники органов внутренних дел пообещали рассмотреть запрос на возможное нарушение руководством ДТЗК антимонопольных законов.

Обвинения в коррупции

В своем открытом письме представители московского билетного оператора сослались на расследование интернет-издания «Фонтанка.ру» месячной давности. Тогда журналисты заподозрили руководство ДТЗК в распределении денежных потоков в компании бизнесмен Евгения Финкельштейна и директора Федеральной службы охраны Андрея Каминова. «Мы опасаемся, что в данном случае речь идет только об интересах частных лиц. Вокруг ДТЗК сложилась система из частных ООО, и они принадлежат лицам, близким к руководству Дирекции — ООО «Билетер», ООО «Театральная касса», ООО «Проект театральная касса».

За право пользоваться собственным программным обеспечением UNITICKET ДТЗК по непонятным причинам ежегодно выплачивает более 20 млн рублей стороннему юридическому лицу — ООО «Сервис Юнион». По открытым данным бухгалтерской отчетности Росстата, только чистая прибыль трех коммерческих фирм, связанных с ООО «ДТЗК» и его руководителями, в 2015 году составила свыше 80 млн рублей. Для сравнения: ООО «ДТЗК» за это время заработало 48,5 млн, из них в городской бюджет поступило всего 17 млн», — заявили в компании ticketland.ru. Представители петербургского оператора сообщили корреспонденту АБН, что не могут дать никаких комментариев до завершения проверок со стороны правоохранительных органов.

«Если мы будем реагировать на каждое журналистское расследование…»

АБН удалось связаться непосредственно с руководством петербургских театров и узнать о контактах и договоренностях с обеими организациями. Так, генеральный директор «Балтийского дома» Сергей Шуб рассказал, что отказался от сотрудничества с москвичами вовсе не из-за давления со стороны петербургского оператора, а по причине отсутствия коммерческой необходимости. «С tick­et­land мы сейчас не работаем. По той причине, что у нас сейчас есть партнер в лице дирекции театрально-зрелищных касс, с которым мы работаем уже около 30 лет.

Мы продаем много билетов через интернет, через собственный сайт и через ДТЗК, и у нас просто нет коммерческой необходимости. Сейчас у нас нет объективной потребности в том, чтобы увеличить количество операторов билетов. У нас есть многолетний договор, который санкционирован комитетом по культуре, и было бы странно, если бы в нем что-то изменилось. Если мы будем реагировать на каждое журналистское расследование, при всем к ним уважении, нам бы пришлось менять операторов каждый месяц», — рассказал директор театра.

Подобной позиции придерживается и художественный руководитель «Приюта комедианта» Виктор Минков. «К нам действительно обращались представители московской компании. Но меня устраивает сотрудничество с дирекцией театрально-зрелищных касс, и я отказал tick­et­land в сотрудничестве. Мне ни в коем случае никто нечего не запрещал, я сам решаю у себя в театре, с кем я буду сотрудничать, и меня полностью устраивает сотрудничество с теми операторами, которые у нас есть. На рынке Петербурга мы сотрудничаем с пятью операторами, и я считаю, что для «Приюта комедианта» этого вполне достаточно», — отметил Минков.

А директор Театра юных зрителей им. Брянцева Светлана Лаврецова сообщила о том, что уже распространяет билеты через системы «МДТЗК», но недовольна работой москвичей на петербургском рынке. «Ticketland работает с нами, но плохо. Берут десять билетов, а продают два. С ДТЗК же мы работаем давно, и они продают больше. Московские организации не знают рынка, не знают, видимо, как продавать. Берут билетов мало, а продают еще меньше. Они в Москве вышли на рынок, работать не умеют. Они по России вышли на рынок, работать все равно не умеют. Мы со всеми подписали договоры, но хуже всех продают именно в tick­et­land. А лучше всех работает ДТЗК», — сообщила Лаврецова.

Покой нам только снится

Генеральный директор Ticketland.ru Виталий Виноградов рассказал АБН, что надеется на мирное урегулирование ситуации: «Мы всегда готовы вести диалог, но в Петербурге складывается удивительная ситуация: здесь нам пока не удается выйти на нормальный контакт и получить адекватную обратную связь от организации, уполномоченной подключать сторонних дистрибьюторов к сети распространения билетов. Ряд обстоятельств заставляет нас думать, что это происходит не просто так, и мы решили поставить об этом в известность широкую общественность. Надеемся на то, что условия будут меняться. Появление на петербургском рынке новых игроков, которые предлагают зрителю качественные современные услуги, принесет пользу всем».

Увеличение количества билетных операторов в северной столице действительно может пойти на пользу театральному рынку города. Ради распространения билетов и сохранения лояльности зрителей компании вынуждены придумывать новые способы привлечения клиентов. Билетным операторам в условиях жесткой конкуренции приходится постоянно работать над улучшением сервиса, что положительно сказывается на качестве оказываемых услуг. Главное, чтобы соперничество компаний осуществлялось строго в рамках правового поля.

Впрочем, как и сообщалось выше, в отношении петербургской «Дирекции театрально-зрелищных касс» сейчас проводятся проверки сотрудниками правоохранительных органов и антимонопольной службы. До их завершения о возобновлении цивилизованного диалога между операторами не может идти и речи.

Источник: http://abnews.ru/2017/03/27/bilety-v-teatr/

About Редактор

Смотреть также

Контекстная реклама

Какие есть виды контекстной рекламы?

Контекстная реклама – это эффективный инструмент интернет-маркетинга, который позволяет размещать рекламные объявления на поисковых системах …

Добавить комментарий

Adblock detector